1. КОЛИЧЕСТВО ГОТОВЫХ КАДРОВ
Продумайте, сколько кадров вы хотите получить в результате. Обычно это 9/12/15 фотографий, чтобы получилось несколько ровных рядов в ленте. Это будут основные кадры, которые нужно продумать в первую очередь. Кадры в ленте в идеале должны сильно отличаться друг от друга, а в рилс и сторис могут быть похожие между собой фото.
Помимо них вам понадобятся обложки для рилс (сейчас, кстати модно оформлять их в едином стиле и тут работают те же правила, что и в ленте) и фото для сторис.
2. СТРУКТУРА ЛЕНТЫ И КАДРИРОВАНИЕ
В этой статье я буду давать план на ленту из 15 фото.
Это первый этап, с помощью которого мы будем делать ленту разнообразной и многогранной, чтобы хотелось изучать ее взглядом.
Посмотрите на изображения: я сделала несколько схем, на которые вы можете опираться.
При планировании ленты вы можете опираться на картинки или сделать все самостоятельно.
3. Позирование
На этом этапе вам нужно будет продумать план с позами и подобрать референсы. Удобнее всего это сделать с помощью сайта pinterest.com.
Орентируйтесь на свою специализацию, в каких-то сферах не допустимо босые ноги, оголенные животы и тд.
Рассмотрите разные варианты ракурса. Так ваши фотографии будут цепляющими, разноплановыми.
Теперь эти фото нужно соединить в сетку, объединив фото в отдельную папку на айфоне и перемещая их в нужное вам положение.
Вот такие референсы я нашла за 5 минут:
4. ОДЕЖДА
Для контент съемки я рекомендую собрать 3-4 разных образа.
Эта одежда может быть в похожих палитрах: например все вещи в:
— пастельных оттенках;
— природных оттенках;
— черные, белые, молочные и бежевые;
— ярких и насыщенных цветов.
Также будут красиво смотреться образы в нейтральных тонах + аксессуары ярких цветов из другой палитры: сумка, обувь, очки.
Я рекомендую уделить особое внимание аксессуарам, они сделают образы завершенными и интересными.
5. Макияж и прическа
На контент съемку я рекомендую сделать свежий макияж в коричневых или персиковых тонах и добавитьакценты соотвествующие вашему образу.
Прическу лучше сделать несложную, и если что в процессе съемки немного ее видоизменить — например часть фото сделать с распущенными волосами, часть с пучком/хвостиком/косичкой.
6. Локации
Я рекомендую выбрать 2-3 локации, например:
1. Студия + улица + кафе
2. 2 разных зала в студии
3. Студия+ваше место работы+ кафе
В общем, следует варьировать эти варианты в зависимости от погоды и идеи. А еще можно добавить другие интересные локации:
— усадьбы;
— магазины книг или винила;
— музеи и библиотеки;
— супермаркет;
— спортивные площадки (баскетбольная, теннисная);
— галереи;
— крыши;
— кинотеатры;
— парки развлечений и т. д.
В зависимости от вашего позиционирования можно придумать много разных идей.
7. КОМПОЗИЦИЯ И ЦВЕТА КАДРА
Если вы хотите, чтобы лента соответствовала трендам 2023 года — не бойтесь перегружать кадр разными оттенками и деталями (исключение — визуальный мусор). Еще в начале 2022 года я отметила, что минимализм будет уходить, и сейчас в 2023 эта тенденция очевидна у всех топовых зарубежных блогеров. Поэтому избегайте светлых фото на фоне белых стен, добавляйте побольше цветов, орнаментов, текстур и форм на ваши фотографии.
8. Фотограф
На съемку вам понадобится фотограф.
В идеале лучше обратиться за съемкой к профессиональному фотографу, например ко мне, так как я хорошо понимаю тонкости съемки для эксперта.
Другой вариант — взять на съемку подружку, которая имеет базовые навыки фотографии и поймет, какой вам нужен результат.
9. Тайминг
Вы должны продумать, сколько времени заложить на съемку.
Надо учесть процесс переодевания, перемещения между локациями и их отдаленность друг от друга (плюс запас пробки и поиск парковки), ожидание заказа и счета в кафе. В среднем вам понадобится 3-4 часа, если локации будут неподалеку друг от друга и при условии нескольких образов.
10. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МЕЖДУ ЛОКАЦИЯМИ
У вас будет достаточно много вещей, поэтому я рекомендую приехать на своем автомобиле. Так вы сможете все комфортно довезти и не помять, также в машине удобно переодеваться и перемещаться вдоль длинной улицы и выбирать подходящий для фотографии фон.
Вот такие вот рекомендации)
Если вы целенаправленно занимаетесь продвижением и монетизацией блога в инстаграм, я рекомендую делать визуал для контента по четкому плану и продумывать их до мелочей.
До встречи в кадре.